ЦВР «Поиск»

Цель воспитательной работы:

создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

— к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

— к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

— к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

— к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

— к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

— к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

— к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

— к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

— к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

— к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Основные задачи:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  • реализовывать и стимулировать творческий рост классных руководителей и педагогов для полноценного участия в воспитательном процессе, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни гимназии;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне гимназии, так и на уровне классных сообществ;
  • организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней гимназистов для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
  • организовывать профориентационную работу со школьниками;
  • организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • расширить деятельность родительского комитета; формировать субъектные позиции родительской общественности в работе гимназии, при проведении различных форм работы с семьей и детьми.