В 10-й класс

Уважаемые родители!

На 2023-2024 учебный год в МБОУ гимназии №8 планируется комплектация 2 десятых класса с двумя профилями обучения каждый.

№ П/П ПРОФИЛЬ В СООТВЕТСВИИ С ФГОС СОО ПРЕДМЕТЫ НА УГЛУБЛЕННОМ УРОВНЕ В 10-11 КЛАССАХ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ (ПЛАН)
1 ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ),

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

15
2 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА,

ГЕОМЕТРИЯ,

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА,

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

15
3 ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА,

ГЕОМЕТРИЯ,

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА,

ИНФОРМАТИКА

15
4 ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПРОФИЛЬ БИОЛОГИЯ,

ХИМИЯ

15
ИТОГО 60

При приёме в 10 класс учитывается средний балл аттестата за курс основного общего образования; кроме того, для поступления на соответствующий профиль обучения требуется прохождение ГИА в форме ОГЭ или ГВЭ за курс 9 класса по следующим предметам:

гуманитарный – обществознание или английский язык;

технологический –информатика или физика;

естественно-научный – химия или биология;

социально-экономический – обществознание или география.

Необходимые документы:

  1. Паспорт родителя (законного представителя) + копия.
  2. Паспорт ребенка + копия.
  3. Аттестат.
  4. Заявление (Можно заранее заполнить. Есть на сайте гимназии в разделе «Бланки заявлений»).

График работы комиссии по приему в 10 класс в 2023 году

Прием заявлений и документов 6, 7 июля 2023 года с 10-00 до 13-00

Работа комиссии по зачислению10, 11, 12 июля 2023 года

Зачисление в 10 класс13 июля 2023 года

 

По всем вопросам о зачислении в 10 класс можно узнать по телефону 22-48-91.

Телефон «Горячей линии» Министерства образования и науки Хабаровского края 31-09-26.

Данные о наличии свободных мест в 10 класс на 2023-2024 учебный год на 1 августа 2023 г

Планируемое количество учащихся для зачисления в 10-е  классы 60
Количество  зачисленных 67
 Количество свободных мест 0

Профили обучения

Гимназия, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в гимназии. Профильные общеобразовательные предметы— это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 г. № 1014).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- иностранный язык, обществознание.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы— алгебра и начала математического анализа, геометрия, теория вероятности, обществознание.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, теория вероятности, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки  других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.