Структура и органы управления

Учредитель:

Управление образования администрации г.Хабаровска,
телефон: 21-03-56, 30-50-48 (отдел общего образования)
адрес: 680021, г.Хабаровск ул. Владивостокская, 57
сайт: http://edu.khabarovskadm.ru
Е-mail: obr@khabarowskadm.ru

график работы:
понедельник — пятница с 9:00 до 18:00
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00

Директор:

Курочкина Ирина Владимировна
телефон: 22-03-51
адрес: 680033, г.Хабаровск ул. Тихоокеанская, 186А
сайт: http://gimnaz8.ru
Е-mail: khb_g8@edu.27.ru

приём граждан:
в течении учебного года: вторник с 14:00 до 17:00

Структура МБОУ гимназия №8

Функции и полномочия Учредителя:
— утверждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к существующему Уставу по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом;
— назначает руководителя и прекращает его полномочия по согласованию с Мэром города, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организации деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
— формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг Учреждением в соответствии с предусмотренной данным Уставом основной деятельностью и утвержденным администрацией города порядком;
— определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
— осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
— определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
-устанавливает предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждением, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
— определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
— оформляет проект постановления администрации города о согласии на совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в п.13 ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
— оформляет проект постановления администрации города об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
— устанавливает перечень услуг для физических и юридических лиц, оказываемых за плату за услуги, относящиеся к основной деятельности Учреждения, оказываемые им сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
— осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
— осуществляет иные права и обязанности органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

Директор назначается и освобождается от должности учредителем.
Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем срочного трудового договора.
К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных данным Уставом к компетенции учредителя.
Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:
— представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; совершает сделки от его имени; издает приказы и дает указания;
—  организует прием обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;
—  проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
— устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников, утверждает должностные инструкции;
-определяет структуру управления Учреждением, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую деятельность Учреждения внутренние документы;
— осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития Учреждения,
—  программу развития Учреждения согласует с учредителем;
— обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);
— утверждает локальные акты, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления;
— обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;
— обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы, безопасных условий и охраны труда;
— представляет учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки; обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.

Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении.
Компетенция общего собрания:
•заслушивает и утверждает годовой отчет директора о деятельности Учреждения;
•определяет приоритетные направления экономической и образовательной деятельности Учреждения, принципы формирования использования его имущества;
•вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
•определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;
•определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям, государственным наградам;
•рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;
•обсуждает изменения и дополнения в устав;
•обсуждает и принимает Положения об оплате труда работников, об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);
•выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;
•принимает Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор.

Педагогический совет Учреждения действует бессрочно, состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники. Директор является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора.
Педагогический совет принимает:
•образовательную программу;
•программу развития Учреждения;
•программное учебно-методическое обеспечение;
•рабочие программы учебных курсов и дисциплин;
•годовой календарный учебный график и учебный план;
•правила внутреннего распорядка обучающихся;
•положение о текущем контроле успеваемости промежуточной аттестации обучающихся;
•определяет формы, периодичность и порядок осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
•устанавливает режим занятий обучающихся;
•рассматривает направления учебно-методической и воспитательной работы;
•рассматривает вопросы организации предоставления платных образовательных услуг;
•рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности или профессиональной переподготовки педагогических кадров;
•принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс, о допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении обучающихся;
•принимает решение об окончании обучающимся Учреждения и выдачи документа о соответствующем образовании;
•принимает решение о досрочном отчислении обучающегося из Учреждения.

Попечительский совет состоит из 7 членов и избирается на  2 года. В Попечительский совет могут входить: родители (законные представители) обучающихся, работники Учреждения, другие физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Кандидаты в члены Попечительского совета выдвигаются родителями, директором, Педагогическим советом, а после его формирования – членами Попечительского совета. После одобрения кандидатов общим собранием директор направляет им письменное приглашение войти в состав Попечительского Совета.
Компетенция Попечительского совета:
1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;
2) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;
4) содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству его помещений и территории;
5) рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета Положением о Попечительском совете.