Устав гимназии

 

УСТАВ
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
гимназии № 8
( с изменениями в новой редакции)

Зарегистрировано постановлением Главы администрации г. Хабаровска от 18 апреля 2002г. № 456.

Зарегистрировано Отделом государственной регистрации предприятий комитета по экономике администрации города Хабаровска 9 апреля 1997 г. в реестре за № 1040-АГ.

Зарегистрировано Регистрационной палатой Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц управления юстиции администрации Хабаровского края 9 июня 2000г. в реестре за №27:23 И-2130.

Зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Хабаровскому краю 29.11.2005г. ГРН 2052740544008.

Зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Хабаровскому краю 13.11.2008г. ГРН 2082722120116.

Зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Хабаровскому краю 19.09.2011 г. ГРН 2112722072571.

Зарегистрировано в Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Хабаровскому краю 25.11.2014 г. ГРН 2142722059544.

г. Хабаровск 2018 г.

1.Общие положения.

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 (в дальнейшем по тексту именуемое «Учреждение») является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7, «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Уставом городского округа «Город Хабаровск», иными нормативными актами, оказывающей услуги по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Настоящая редакция Устава разработана в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.

Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.

Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.

Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 8.

Сокращенное наименование: МБОУ гимназия № 8.

1.2. Учреждение создано городским округом «Город Хабаровск».

Функции и полномочия учредителя от имени городского округа «Город Хабаровск» осуществляет администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска, уполномоченного осуществлять функции контроля и регулирования деятельности Учреждения, исходя из целей его создания, в дальнейшем именуемого «учредитель», расположенного по адресу: Российская Федерация, 680021, город Хабаровск, улица Владивостокская, 57.

1.3. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 680033, город Хабаровск, улица Тихоокеанская, 186 а.

Почтовый адрес: улица Тихоокеанская, 186 а, город Хабаровск, 680033, Российская Федерация.

1.4. Учреждение создаётся Учредителем и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством РФ. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет гербовую печать установленного образца, бланки со своим наименованием, штампы, вывеску.

Учреждение вправе иметь символику — эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в соответствующем Положении, утвержденного приказом директора.

Учреждение имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в мировом суде, суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

1.6. Учреждение может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет право открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе муниципального образования.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иными законодательными актами, приказами и распоряжениями учредителя, настоящим Уставом.

1.9. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Государственная аккредитация осуществляется в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности.

  1.10. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся. Структурные подразделения Учреждения, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом директора Учреждения; руководствуются всеми номенклатурными и уставными документами Учреждения.

Филиалов и представительств Учреждение не имеет.

Учреждение содействует деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в нём и не запрещенной законодательством Российской Федерации.

В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.11. Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья  учащихся, организации питания учащихся и работников.  В Учреждении для организации питания, для хранения и приготовления пищи   выделены специальные помещения.

Медицинское обслуживание осуществляют закрепленные органами здравоохранения за Учреждением медицинские работники (на основании гражданско-правового договора   Учреждения с медицинской организацией).

Учреждение предоставляет безвозмездно помещения, соответствующие условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

1.12. Учреждение несет ответственность в установленном порядке законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся и  работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и копий документов, предусмотренных статьей 29 ФЗ «Об образовании   РФ» путем их размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет», если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

1.14. Информация (в текстовой и (или) табличной форме) и документы (копии) подлежит обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

1.15. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

1.16. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников. Применение методов физического и психического насилия к указанным лицам не допускается. Несоблюдение данного требования является грубым нарушением Устава.

 

2. Предмет и цели деятельности, виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, путем оказания услуг в сфере общего образования.

Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Целями деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ — образовательных программ начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; программ углубленного изучения отдельных предметов и профильного обучения, адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.4. Учреждение вправе проводить промежуточную и итоговую аттестацию для экстернов, обучение нуждающихся в длительном лечении обучающихся, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, предоставление психолого-педагогической и социальной помощи.

Учреждение вправе осуществлять, в том числе за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

— реализовывать дополнительные общеразвивающие программы различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической);

— открывать в установленном порядке городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для отдыха и оздоровления детей,

— открывать группы продленного дня, согласно требованиям,  указанным в СанПиН.

2.5.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующее этим целям при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.

2.6. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается учредителем в порядке, определенном постановлением администрации г. Хабаровска в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основными видами   деятельности Учреждения.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.7. Учреждение вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного  муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его  основному  виду  деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с тремя уровнями общего образования на русском языке.

В своей структуре Учреждение имеет:

  • общеобразовательные классы,
  • профильные классы,
  • классы с углубленным изучением отдельных предметов.

3.2. Содержание образования в Учреждении определяется основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС (ФКГОС) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.3. Осуществление образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, который разрабатывается в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений с учетом Хабаровского краевого компонента, принимается педагогическим советом, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.

Годовой календарный учебный график, учебный план и расписание уроков разрабатываются Учреждением самостоятельно в рамках требований к режиму образовательного процесса, указанного в СанПиН, утверждаются директором. Вышестоящие органы управления образования не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Учреждения после их утверждения.

Допускается ежегодная корректировка учебных планов и образовательных программ с учетом профилей и специализации классов, а также изменений нормативно-правовой базы в сфере образования.

3.4. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Нормативный срок обучения на уровне начального общего образования — 4 года.

3.5. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.

Нормативный срок обучения – 5 лет.

3.6. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям на основании Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации.

Нормативный срок обучения — 2 года.

3.7. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Организация индивидуального отбора в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося на основании соответствующего локального нормативного акта.

3.8. Учреждение  самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания. Оно также самостоятельно в выборе форм, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, которые регламентируются  соответствующими локальными нормативными актами.

3.9. Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной форме, а также могут осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании.

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.10. При реализации образовательных программ  независимо от форм получения образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Кроме того, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Общеобразовательные программы в Учреждении могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.11. Учащимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.

   3.12. Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей) в порядке, установленном соответствующим  локальным нормативным актом Учреждения.

3.13. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета.

3.14. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в порядке, установленном локальным нормативным  актом Учреждения.

В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.15. Изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой  аттестацией  учащихся  и выдачей аттестата государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенных печатью Учреждения.

Государственная итоговая  аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в порядке и формах, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.16.  Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются   обязательными уровнями образования. Требование обязательности  среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.17. Режим урочной и внеурочной деятельности учащихся регламентируется годовым календарным учебным графиком и Правилами внутреннего распорядка учащихся.

3.18. Основной (преобладающей) формой образовательной деятельности является классно-урочное обучение. Количество и наполняемость классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

         3.19. Внеурочная деятельность учащихся организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общее интеллектуальное, общекультурное), в том числе через индивидуальные и групповые формы. Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.

3.20. Для освоения учебных предметов, курсов, дисциплин в пределах, за пределами федеральных стандартов, и (или) получения платных образовательных услуг учащиеся имеют право бесплатно получать в библиотеке  Учреждения учебники и учебные пособия на срок до одного года; пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.

 

4. Прием и отчисление обучающихся.

4.1 Получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

4.2. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема, разработанными Учреждением самостоятельно на основе Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Правила приема граждан для обучения должны обеспечивать прием граждан, которые проживают на территории городского округа «Город Хабаровск», закрепленной Постановлением администрации города за Учреждением, и имеющих право на получение общего образования.

4.3. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в управление образования администрации города.

4.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.5. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения. Отчисление обучающегося осуществляется:

  • в связи с получением общего образования (завершением обучения);
  • досрочно по основаниям, установленным частью 2 статьи 61 Федерального Закона «Об образовании в Российской федерации».

Порядок досрочного отчисления обучающихся осуществляется на основании соответствующего локального нормативного акта.

4.6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации города, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и управления образования администрации города, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

5. Порядок управления Учреждением.

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и данным Уставом.

Функции и полномочия Учредителя:

  • утверждает Устав Учреждения, дополнения и изменения к существующему Уставу по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом;
  • назначает руководителя и прекращает его полномочия по согласованию с Мэром города, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним, если для организации деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
  • формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг Учреждением в соответствии с предусмотренной данным Уставом основной деятельностью и утвержденным администрацией города порядком;
  • определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
  • осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
  • устанавливает предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждением, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;
  • оформляет проект постановления администрации города о согласии на совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в п.13 ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
  • оформляет проект постановления администрации города об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в ст.27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
  • устанавливает перечень услуг для физических и юридических лиц, оказываемых за плату за услуги, относящиеся к основной деятельности Учреждения, оказываемые им сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
  • осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с утвержденным администрацией города порядком;
  • осуществляет иные права и обязанности органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя в соответствии с законодательством РФ.

5.2. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности учредителем.

Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем срочного трудового договора.

Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Кандидаты на должность директора проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора устанавливаются учредителем.

К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных данным Уставом к компетенции учредителя.

Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

  • представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; выдает доверенности; открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; совершает сделки от его имени; издает приказы и дает указания;
  • организует прием обучающихся, обеспечивает их социальную защиту;
  • проводит работу по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;
  • устанавливает штатное расписание, осуществляет согласно штатному расписанию прием на работу, заключение и расторжение трудовых договоров с работниками, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; применяет меры поощрения, налагает взыскания на работников, утверждает должностные инструкции;
  • определяет структуру управления Учреждением, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие финансовую деятельность Учреждения внутренние документы;
  • осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития Учреждения,
  • программу развития Учреждения согласует с учредителем;
  • обеспечивает разработку, утверждение образовательной программы, устава и правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);
  • утверждает локальные акты, не отнесенные к компетенции коллегиальных органов управления;
  • обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;
  • обеспечивает сохранность и пополнение учебно-материальной базы, безопасных условий и охраны труда;
  • представляет учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования) в установленном порядке и в установленные сроки; обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет.

Права, обязанности и ответственность директора закреплены в коллективном договоре, трудовом договоре и должностной инструкции.

5.4. Коллегиальными органами управления Учреждением, являются:

  1. Общее собрание работников Учреждения.
  2. Педагогический совет;
  3. Попечительский совет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов управления, порядок принятия ими решений, не урегулированные в настоящем Уставе, определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми решением этих органов.

5.4.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников Учреждения на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Для ведения общего собрания избирается председатель и секретарь. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 3/4 членов коллектива.

Компетенция общего собрания:

Компетенция общего собрания:

— рассматривает отчет о самообследовании Учреждения;

— определяет приоритетные направления экономической  и образовательной деятельности Учреждения, принципы формирования использования его имущества;

— определяет меры и порядок социальной поддержки работников Учреждения;

— определяет пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда, вносит предложения о поощрениях работников за успехи в труде, рассматривает вопросы о представлении работников к почетным званиям, государственным наградам;

— рассматривает вопросы по соблюдению правил внутреннего трудового распорядка;

— обсуждает изменения и дополнения в устав;

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении, дает рекомендации по ее укреплению;

— дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками;

— рассматривает  Положения об оплате труда работников,  об установлении компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера), стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);

— выбирает членов комиссии по распределению стимулирующих выплат;

— вносит предложения в Коллективный договор;

— принимает Правила внутреннего трудового распорядка.

Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения о социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат, решения о поощрении работников и учащихся принимаются с учетом мнения представительного органа работников (при его наличии).

Положение об общем собрании работников Учреждения утверждается приказом директора.

5.4.2. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, действует бессрочно, состоит из председателя, секретаря (одного из членов педагогического коллектива, избираемого ежегодно на первом педсовете большинством голосов) и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники. Директор является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности директора.

Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава.

Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета.

Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.

Компетенция педагогического совета:

— определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

— внедряет в практику работы Учреждения достижения педагогической науки и передового педагогического опыта,

определяет список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

— осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательной деятельности,

— поддерживает общественные инициативы по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.

Педагогический совет принимает:

— образовательную программу;

— программу развития Учреждения;

— программное учебно-методическое обеспечение;

— рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

— годовой календарный учебный график и учебный план;

— решение о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;

— правила внутреннего распорядка учащихся, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей;

— требования к одежде обучающихся и правила её ношения в Учреждении с учетом мнения совета учащихся и совета родителей;

— положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

— определяет формы, периодичность и порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, определяет учебные предметы, по которому она проводится;

— устанавливает режим занятий учащихся с учетом мнения совета учащихся и совета родителей;

— принимает  решения о ведении платной образовательной деятельности по конкретным  дополнительным образовательным программам;

— рассматривает вопросы дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности или профессиональной переподготовки педагогических кадров;

— принимает решения о распределении стимулирующей части выплат педагогическим работникам в рамках положения об оплате труда с учетом мнения представительного органа работников;

— принимает решение о переводе учащихся в следующий класс, о допуске к промежуточной и государственной итоговой аттестации, награждении учащихся;

— принимает решение об окончании учащимися Учреждения и выдачи документа о соответствующем образовании;

— принимает решение о досрочном отчислении учащегося из Учреждения;

— рассматривает состояние и итоги воспитательной работы, дисциплины учащихся, заслушивает отчеты о работе классных руководителей и других педагогических работников;

— рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность методического совета, школьных методических объединений (МО).

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава педагогов.

Положение о педагогическом совете  утверждается приказом директора.

5.4.3.Управляющий совет (далее по тексту – Совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Совет создается  в составе 15 избираемых членов, представляющих:

— родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования;

— работников Учреждения, в том числе директор;

— учащихся (как правило,10-11 классов). По решению Совета, возможно введение в его состав учащихся 8- 9-х классов;

— из граждан, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированные члены Совета).

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) учащихся избираются на родительской конференции (с участием делегатов от классов), если число учащихся более 300. В случае если число учащихся меньше – на общем родительском собрании. Члены Совета из числа учащихся избираются на общем собрании учащихся соответствующих классов. Члены Совета из числа работников избираются на общем собрании работников. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом Учреждения.

Срок полномочий Совета составляет  3 года.

К компетенции Совета относятся:

1) Определение основных направлений развития Учреждения.

2) Повышение эффективности финансово-экономической деятельности, стимулирование труда его работников.

3) Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

4) Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранением и укреплением здоровья учащихся, целевым и рациональным расходованием финансовых средств.

5) Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

6) Совет утверждает:

— требования к одежде учащихся и правила её ношения в Учреждении;

— правила  внутреннего распорядка учащихся:

— Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Согласовывает по представлению директора:

— программу развития Учреждения;

— смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

— компонент учебного плана (школьный компонент);

— изменения и дополнения правил внутреннего распорядка учащихся и работников Учреждения.

Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществляет общественный контроль за использованием внебюджетных средств по назначению;

Содействует  организации  конкурсов,  соревнований и других массовых мероприятий Учреждения;

Содействует  совершенствованию материально-технической базы,  благоустройству его  помещений  и территории;

Вносит  директору предложения в части:

— материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений (в пределах выделяемых средств);

— создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания учащихся;

— проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся;

— развития воспитательной работы в Учреждении.

Участвует в принятии решения о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).

Регулярно информирует участников образовательной деятельности о своей деятельности и принимаемых решениях.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа его членов, определенного данным уставом. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

Положение об Управляющем совете утверждается решением Совета.

5.4.5.В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении созданы:

— совет учащихся, в состав которого входят представители учащихся (9-11 классов). Совет учащихся (именуемый Совет старшеклассников) является формой их общественной самодеятельности  и представляет интересы всех или части учащихся Учреждения;

— совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. Совет родителей (законных представителей) является формой их общественной самодеятельности и может представлять интересы всех или части родителей (законных представителей) учащихся;

 — действует профессиональный союз работников (далее представительный орган работников).

Советы не являются коллегиальными органами управления Учреждением, не принимают управленческих решений, формируются независимо от Учреждения и действуют на основании соответствующих Положений. Учреждение представляет представителям общественных  объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов коллегиального управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся

5.4.6. В целях оперативного управления и реализации решений педагогического совета в Учреждении создается методический совет, который состоит из руководителей методических объединений и представителей администрации Учреждения. Руководство методическим советом осуществляет заместитель директора Учреждения по учебно-воспитательной работе. Методический совет собирается не реже одного раза в четверть. Порядок и условия работы методического совета школы регламентируется Положением о методическом совете Учреждения.

5.4.7. С целью координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций по инициативе администрации Учреждения создаются

методические объединения учителей, деятельность которых осуществляется

в соответствии с Положением о методическом объединении Учреждения.

 

6. Порядок комплектования работников и условия оплаты их труда.

6.1. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение в лице Директора. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (служебным контрактом). Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде и коллективному договору.

6.2. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, подтверждаемые документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, и (или) профессиональным стандартам.

6.3. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие вышеуказанных должностей, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

6.4. К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ.

6.5. Заработная плата и должностной оклад работникам Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (служебным контрактом). Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

6.6 Аттестация педагогических работников проводится согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

6.7.На педагогического работника с его согласия приказом могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. Деятельность классного руководителя регламентируется Положением о классном руководителе.

6.8. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом РФ. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (служебного контракта) являются:

  1. повторное в течение одного года грубое нарушение устава;
  2. применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

7. Участники образовательных отношений, их права и обязанности.

7.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические работники.

Под отношениями между Учреждением, обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) понимаются все вопросы, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием обучающихся в Учреждении.

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений регламентируются соответствующим локальным нормативным актом, действующим в Учреждении.

7.2. Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответственности участников образовательных отношений — обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся регламентированы главой 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, локальными нормативными актами Учреждения.

7.3. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

  1. направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
  3. использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

7.4. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в соответствии со ст. 45 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

7.5. Педагогическим работникам Учреждения предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Права и меры социальной поддержки, обязанности и меры ответственности участников образовательных отношений –педагогических работников, регламентированы главой 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, соответствующими локальными нормативными актами Учреждения.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками своих обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

7.6. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения или Устава может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов детей.

7.7. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и трудовых договорах с работниками.

8. Имущество и финансы Учреждения.

8.1. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение в отношении  закрепленного за ним имущества  осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

8.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения  являются:

— имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

— бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций;

— средства физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг;

— иные поступления, предусмотренные действующим законодательством.

8.3. Учреждение использует закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления и имущество, приобретенного на средства, выделенные ему учредителем исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

8.4. Учреждение в отношении  закрепленного за ним имущества  на праве оперативного управления осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

8.5. Учреждение без согласия собственника  не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником  или приобретенным Учреждением за счет средств,  выделенных ему собственником на приобретение  такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

8.6. Учреждение не вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства, иное имущество, в том числе особо ценное движимое  имущество, закрепленное на праве оперативного управления или приобретенное  за счет выделенных учредителем средств,  а также недвижимое имущество.

8.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

8.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением  на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у него особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном  законодательством порядке.

8.9. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

8.10.Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.

8.11.Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

8.12. Учреждение  вправе совершать  крупные сделки в соответствии со п.13 статьи 9.2  Федерального закона « О некоммерческих организациях»,   только с согласия Учредителя, при этом цена крупной сделки определяется в размере, установленном законодательством.

8.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

8.14. Учреждение не вправе осуществлять сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного на праве оперативного управления  за ним  или приобретенным за счет выделенных Учредителем  средств.

8.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать  сделки с ценными бумагами.

8.16. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.

Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.

8.17. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, реализация которых регулируется локальным нормативным актом, действующим в Учреждении.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующего  бюджета. Средства, полученные Учреждением, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

 

9. Порядок реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения.

9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», постановлением администрации города Хабаровска «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, проведения реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений», с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

9.2. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа в учредительные документы вносятся соответствующие изменения. Изменение типа существующего бюджетного образовательного учреждения в целях создания автономного образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленным федеральным законом от 3.11.2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

9.3. Учреждение может быть ликвидировано:

  • в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.

9.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

9.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющего государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации, истечение сроков действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа из числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, с учетом закрепленной территории, запросов родителей несовершеннолетних обучающихся и возможностей принимающей(их) образовательной(ых) организации(й) или предлагает иные формы получения образования из числа установленных законодательством Российской Федерации.

10. Порядок принятия и утверждения локальных нормативных актов.

10.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с данным Уставом локальные нормативные акты по соответствующим направлениям деятельности принимаются (утверждаются) директором  Учреждения или коллегиальным  органом управления, созданным в Учреждении, большинством голосов, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем коллегиального  органа управления.

10.2. Локальные нормативные акты принимаются сроком на один календарный год и в случае отсутствия в них изменений могут быть пролонгированы на следующий календарный год приказом директора по Учреждению.

Локальный нормативный акт подлежит пересмотру на предмет изменения требований действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих изменение, дополнение либо отмену закрепленных в них положений.

10.3.    При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся, родителей или работников, в целях учета их мнения руководитель учреждения или уполномоченный представлять интересы работников перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в совет учащихся, родителей или представительный работников (при наличии такого органа).

Совет учащихся, родителей или представительный орган работников не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта, указанного локального нормативного акта, направляет заявителю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

10.4.    Датой принятия локального нормативного акта считается дата его утверждения, нанесенная утвердившим его должностным лицом на грифе утверждения.

10.5.Локальные нормативные акты вступают в силу со дня их утверждения и приобретают обязательный характер для всех участников, на которых они распространяются.

10.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения, по сравнению с установленным законодательством об образовании трудовым законодательством положением, либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.

10.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения.

10.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучащихся с настоящим Уставом.
11. Порядок изменения Устава

11.1. Новая редакция Устава или изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем по согласованию с департаментом муниципальной собственности и финансовым департаментом и подлежат регистрации в установленном законом порядке.

11.2. Изменения и дополнения могут вноситься по мере необходимости.