Доступная среда

УСЛОВИЯ ОПИСАНИЕ
Специально оборудованные учебные кабинеты Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

  • Специальные учебные кабинеты, объекты для практических занятий, библиотека и объекты спорта,  приспособленные для использования инвалидами и лицами ОВЗ отсутствуют.
  • На первом этаже гимназии находится кабинет отдыха, реабилитации и эмоциональной разгрузки школьников,  сенсорная комната.
  • Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)
  • Имеющиеся формы обучения:
    — по индивидуальному учебному плану;
    — для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому, при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ПМПК);
    — в образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
    — В наличии адаптированные образовательные программы.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Объекты спорта, приспособленная для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Средства обучения и воспитания, приспособленная для использования инвалидами и лицами ОВЗ
Бесприпятственный доступ в ОУ
  • Центральный вход оборудован пандусом и звонком для вызова персонала.
  • Конструктивные особенности здания гимназии не предусматривают наличие подъёмников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
  • При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Имеется парковочное место для инвалидов напротив входа в столовую гимназии.
Специальные условия питания
  • Горячее питание для обучающихся гимназии организовано по цикличному меню.
  • При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.
  • Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотренно.
  • Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. В том числе льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
  • Столовая расположена на 2 этаже. В связи с этим доступ лиц с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую невозможен.
  • Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Специальные условия охраны труда и здоровья
  • Здание гимназии оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
  • На первом этаже имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
  • В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами ОВЗ
  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием ИКТ технологий.
  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
  • В школе обеспечен доступ к приспособленным электронным образовательным ресурсам таким как:
  • — Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ — http://gia.edu.ru/ru/
  • — Федеральный институт педагогических измерений —http://www.fipi.ru/
  • — Интерактивные курсы на Учи.ру — https://uchi.ru
  • — Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория» — https://proektoria.online и другие
Доступ к электронным образовательным ресурсам
Наличие специальных средств обучения
  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья специальных средств  обучения нет

Объект доступен:
Для людей с нарушениями зрения: Частично
Для людей с нарушениями cлуха: Частично
Для людей, передвигающихся на креслах-колясках и с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Да
Для людей с нарушениями умственного развития и для маломобильных групп населения: Да

Электронный паспорт доступности

 

 Основные зоны на объекте 1 2 3 4
Парковка 6 6 6 6
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг 6 6 6 6
Зона оказания услуг 5 5 6 5
Санитарно-гигиеническое помещение (туалет) 6 6 6 5
6 — доступно
5 — доступно условно (необходима помощь персонала)
7 — недоступно

Парковка

Имеется парковочное место для инвалидов напротив входа в столовую гимназии.

Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг

Пандус расположен с центрального входа в гимназию. Для сопровождения слепых и колясочников, сотрудник вахты вызывает специалиста образовательного учреждения.

Зона оказания услуг

Сотрудник образовательного учреждения обеспечивает прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.

Санитарно-гигиеническое помещение (туалет)

На первом этаже в правом крыле имеется одна туалетная комната, адаптированная для нужд инвалидов.