Профориентационная работа

Отчет о готовности МБОУ гимназии №8 к реализации профориентационного минимума
Приказ о назначении ответственных за реализацию профориентационных мероприятий в соответствии с единой моделью профориентации в МБОУ гимназии №8 в 2023-2024 учебном году
Приказ об утверждении плана по реализации профориентационной работы на 2023-2024 уч. год
План профориентационной работы на 2023-2024 уч. год
Информация о распределении вузами контрольных цифр приема по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» на 2022-2023 учебный год
Учимся на Дальнем Востоке! Информация о ВУЗ-ах в ДФО.

Проект «Билет в будущее»

Билет в будущее — это проект ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов (буклет проекта).
Мы не выбираем профессию, а учим, как выбирать. В современном мире профессии очень быстро меняются, появляются новые. Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Важно уметь выбирать свой путь. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения.

Цель проектаформирование ответственного отношения к осознанному выбору образовательной и профессиональной траектории через расширение границ самопознания в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в Аксайском районе.

Задачи проекта:

-расширение знания о мире рабочих профессий, рынке труда;

-получение основы правильного выбора профессии;

-ознакомление с классификацией, требованиями и условиями труда предпочитаемой профессии, возможностями обучения и трудоустройства;

-психологическая диагностика и самодиагностика внутренних ресурсов подростка (интересы, склонности, способности, мотивы, особенности темперамента);

-моделирование индивидуального маршрута образовательной и профессиональной деятельности;

-формирование активной жизненной позиции для успешной адаптации на рынке труда

Сачать

 Цифровой платформой проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее» является https://bvbinfo.ru

На платформе школьники могут пройти онлайн-диагностику «Примерочная профессий» по ссылке: https://bvbinfo.ru/fitting.Тестирование происходит в простой форме: ученик выбирает свои любимые школьные предметы, указывает личные качества и сильные стороны, интересы, желаемые условия работы и приоритетные цели. На основе этих предпочтений система предлагает подходящие профессии с детальной информацией по каждой из них.

Также на платформе можно пройти битест для родителей и учеников. Ученик поймет, насколько хорошо он знает себя и свои интересы, какое профессиональное направление его сейчас привлекает, например, творческое, естественно-научное, экономическое и пр. А родитель разберется, хорошо ли он знает профессиональные склонности своего ребенка. Битестдоступен по ссылке: https://bvbinfo.ru/catalog-articles/article/2#achor7 (в конце страницы).

Для прохождения онлайн-диагностики «Примерочная профессий» и битеста для родителей и учеников регистрация на платформе не нужна.

ПОРТАЛ “ПРОЕКТОРИЯ”

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.

В 2022-2023 учебном году Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Трансляция Всероссийских открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ» будет проходить в соц.сетях ВКонтакте и Одноклассники, и на сайте сообщества  https://шоупрофессий.рф

План — график открытых онлайн уроков Проектория

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ  «Профиполис27»

Профориентационный портал «Профиполис 27» это целый город возможностей: для выпускников 9-х и 11-х классов, перед которыми встала необходимость выбирать будущую профессию, для студентов, которые сделали свой выбор, и находятся на пути к работодателю мечты, для родителей выпускников, которые понимают, что выбор профессии — одно из самых важных, ответственных и в то же время одно из самых сложных решений в жизни человека!

Навигатор востребованных профессий в Хабаровском крае на 2020-2026.

Хабаровский автомеханический колледж открыт для всех желающих!

Информационная брошюра для поступающих в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации и военные учебные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.

ФГКВОУ ВО «Военный университет радиоэлектроники» г. Череповец Вологодской области  проводит набор курсантов по программам высшего образования и среднего профессионального образования (только из числа юношей).

Подробные материалы о порядке поступления в университет размещены на сайте https://chvviure.mil.ru.

Прогноз потребности экономики Хабаровского края в специалистах с высшим образованием по основным видам экономической деятельности на период до 2024 года.

Проект «Компас самоопределения»

Актуальность (проблема): «дезориентация» обучающихся на профессии, отвечающие вызовам экономики края; отсутствие преемственности между образовательными организациями разных уровней (дошкольных, общеобразовательных, профессиональных). Создание условий для самоопределения обучающихся, готовности к осознанному выбору трудовой Потребности экономики Хабаровского края в высококвалифицированных кадрах.

Цель проекта: создание в образовательных организациях края среды, способствующей самореализации обучающихся в условиях регионального рынка труда.

Задачи: 1. Совершенствовать систему организации профориентационной работы на всех уровнях общего образования.

2. Способствовать созданию образовательных кластеров, ориентированных на отрасли экономики края.

3. Организовать подготовку педагогических кадров к работе в условиях изменения системы профориентационной работы.