Положение о дошкольной подготовке
1.Общие положения.
Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 19 сентября 1997г. № 1204, Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и школьное звено), Уставом гимназии.
2.Основные цели и задачи.
Цель дошкольной подготовки:
создание максимально комфортных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих детям успешно развиваться в новой среде;
развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей, свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижений в учебе, положительное отношение к школе.
Основными задачами группы дошкольной подготовки являются:
обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования и равных стартовых возможностей его получения при подготовке детей к обучению к школе; необходимость выравнивания стартовых возможностей обусловлена рядом причин:
дети, не посещающие ДОУ, минуют ступень дошкольного образования, что зачастую проявляется в недостаточной сформированности предпосылок учебной деятельности;
система домашнего воспитания, как правило, решает достаточно узкий круг образовательных задач;
забота о здоровье детей, их полноценное физическое и психическое развитие;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка дошкольного возраста;
включение родителей в воспитательный процесс, формирование понимания родителями значения воспитательного процесса.
3.Организация деятельности группы дошкольной подготовки.
3.1. Деятельность групп регулируется настоящим Положением, договором между гимназией и родителями.
3.2. Сроки проведения: 01.10. по 30.05. (с учетом каникул)
3.3. Группы дошкольной подготовки создаются для детей в возрасте от 5 до 6,5 лет, посещающих и не посещающих детский сад.
3.4. Комплектование осуществляется вне очереди, как по возрастному, так и одновозрастному принципу.
3.5. Наполняемость групп до 10 человек
3.6. Приём детей в группы дошкольной подготовки осуществляется на основе договора и заявления родителей (законных представителей)
3.7. Конкурсный набор и тестирование детей не допускаются.
4.Организация общеобразовательного процесса в группах дошкольной подготовки.
4.1. Группы дошкольной подготовки реализуют Программу обучения и развития детей «Школа 2100» под редакцией с использованием игровых форм и методов. В программе выделены разделы, определяющие те знания и умения, которыми должен овладеть ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению, а именно: «По дороге к азбуке», «Раз-ступенька, два — ступенька», «Ты — словечко, я словечко».
4.2. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие.
4.3. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность одного академического часа – 30 минут, перерыв между ними – 10 минут.
4.4. В то время, когда у детей закончились занятия, раз в неделю проводится родительский лекторий.
4.5. Организация образовательного процесса в группах дошкольной подготовки регламентируется учебным планом, тематическим планированием, расписанием занятий, составленными в соответствии с требованиями СанПиН 4.3.11.1249. Учебный план и расписание занятий утверждается заместителем директора по УВР.
4.6. Допускается организация платных дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в дополнительное время.
4.7. Организация горячего питания не предусмотрена.
4.8. Образовательный процесс осуществляется учителем школы, а при необходимости – другими специалистами: педагогами дошкольного образования, педагогами- психологами, учителем-логопедом.
5.Управление и руководство групп дошкольной подготовки.
5.1. Руководство деятельностью группы дошкольной подготовки осуществляется директором школы, который назначается учредителем и действует на основе утвержденного Устава школы, работу курирует заместитель директора по УВР.