Основные сведения
№Л035-01286-27/00238032 от 17 августа 2015 г. выдана Министерством образования и науки Хабаровского края, срок действия — бессрочно
Гимназия включает следующие ступени обучения:
I ступень: (начальная школа): срок обучения 4 года;
II ступень: 5-9-е гимназические классы (гимназический компонент представлен пропедевтическими курсами и подготовкой к профильному и предпрофильному;
III ступень: 10-11-е гимназические (профильные) классы.
Форма обучения — очная
МБОУ Гимназия № 8 работает в одну смену. Продолжительность учебной недели: для 1 классов – 5 дней, для 2-11-х классов – 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом гимназии – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся: для первой и второй ступеней обучения – по итогам четверти; для третьей ступени обучения – два раза в год по итогам полугодий. В конце учебного года учащиеся 3-8-х, 10-х классов сдают не менее 2 экзаменов, определяемых педагогическим советом гимназии.
Сведения о квалификации работающих специалистов:
Всего педагогов: 51;
Высшее – 49 педагога, 96%;
Неполное проф. образование высшее – 0 педагогов, 0%;
Среднее специальное – 2 педагога, 4%;
Имеют квалификационные категории:
Высшую – 30 педагогов:
- МО учителей математики и физики — 5, (63%),
- МО русского языка и литературы — 6, (50%),
- МО учителей биологии, химии, географии, истории и обществознания — 4, (66%),
- МО учителей физической культуры, ОБИЗР и технологии — 2, (50%),
- МО учителей иностранного языка — 7, (70%),
- МО учителей начальных классов — 6, (45%),
Первую – 6 педагогов,
СЗД – 15 педагогов;
Имеют почетные звания – 8 педагогов.
Традициями гимназии являются:
открытость образовательного процесса;
уважение к личности ученика и педагога;
формирование культуры здорового образа жизни;
стремление педагогического коллектива оказать поддержку всем участникам образовательного процесса;
создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
сохранение и передача педагогического опыта;
ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
Учебный план гимназии разрабатывается на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдаются преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Вариативные часы в среднем и старшем звене используются для расширения изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам и поступлению в вузы.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции гимназии – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.
В 1995 году гимназия завоевала звание «Школа года». Такой быстрый рост школы говорит высоких потенциальных возможностях педагогического коллектива.
Коллектив в основном опытный, средний педагогический стаж более 15 лет. При этом достаточно большой процент педагогов со стажем более 20 — 25 лет. Возраст педагогов колеблется от 22 до 62 лет. Потребностей в педагогах-предметниках гимназия, в основном, не испытывает.
Гимназия занимает здание общей площадью 12252,4 кв.м. В школе имеется 54 учебных кабинета, 2 спортивных зала, актовый зал, столовая, библиотека с читальным залом, медицинский кабинет, бассейн, столярная и слесарная мастерские, кабинета домоводства, кабинет кулинарии, музей, оборудованы кабинеты химии, физики и биологии, 2 кабинета информатики.