Центр воспитательной работы «Поиск»
Цель воспитательной работы:
создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
— к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
— к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
— к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
— к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
— к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
— к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
— к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
— к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
— к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
— к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Основные задачи:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать и стимулировать творческий рост классных руководителей и педагогов для полноценного участия в воспитательном процессе, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни гимназии;
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне гимназии, так и на уровне классных сообществ;
- организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней гимназистов для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- расширить деятельность родительского комитета; формировать субъектные позиции родительской общественности в работе гимназии, при проведении различных форм работы с семьей и детьми.
С 2022 года гимназия является пилотной площадкой по апробации проекта «Школа Минпросвещения». С целью реализации проекта в апреле 2025 года в гимназии пройдет поликультурный фестиваль, на котором будет организована выставка рисунков и поделок, пройдут мастер-классы, где обучающиеся познакомятся с культурой и традициями народов Азиатско-Тихоокеанского региона.