Подготовительные курсы

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Цель программы:
1.Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
2.Обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования по программе "Школа 2100"

Задачи:
Сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.
Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Устранить разноуровневую подготовку к обучению.
Исключить дублирование школьной программы при подготовке к школе.

 

Основные принципы работы:
Личностно ориентированные принципы – адаптивности, развития, психологической комфортности, учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста.
Культурно ориентированные принципы – образа мира и целостности содержания образования, смыслового отношения к миру, систематичности, ориентировочной функции знаний, овладения культурой, уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.
Деятельностно ориентированные принципы – обучения деятельности, опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативность.
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника, определяющих внутреннюю готовность его к школьному обучению: формирование произвольного поведения, овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), мотивационная готовность.


Варианты обучения:
1 раз в неделю (3 занятия по 30 минут)


В МБОУ гимназия № 8 дошкольная подготовка детей 5-7 лет осуществляется по образовательной системе "Школа 2100"
В Образовательной системе "Школа 2100" в качестве ведущей технологии используется проблемно-диалогическое обучение, которая специально адаптирована к возрасту ребенка-дошкольника.
Программа развития и воспитания дошкольников реализована в следующих пособиях по дошкольной подготовке, рекомендованных МО РФ, и методических рекомендациях для педагогов:

1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова . По дороге к азбуке: пособие по развитию речи для детей 4-5 лет (ч.1,2), по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет (ч.3,4).
2. Т.Р.Кислова . По дороге к азбуке: Методические рекомендации к ч. 1-2 и 3-4.
3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Наши прописи: пособие по подготовке к обучению письму для детей 5-6 лет (ч.1,2).
4. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка: математика для дошкольников (ч.1,2).
5. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка: Методические рекомендации.
6. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Раз – степенька, два – ступенька… Математика для дошкольников (ч.1,2).
7. З.И.Курцева. Ты – словечко, я – словечко…: Пособие по риторике для детей 5-6 лет/ Под ред. Т.А.Ладыженской.
8. З.И.Курцева. Ты – словечко, я – словечко…:Методические рекомендации.
9. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова . Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников (ч.1,2,3).
10. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова . Здравствуй, мир!: Методические рекомендации.
11. О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. Путешествие в прекрасное: Пособие по синтезу искусств для детей 3-6 лет (ч.1,2,3).
12. О.А.Куревина, Г.Е.Селезнева. Путешествие в прекрасное: Методические рекомендации.
13. А.В.Горячев,Н.В.Ключ. Всё по полочкам. Информатика для дошкольников 5-6 лет.
14. А.В.Горячев,Н.В.Ключ. Всё по полочкам: Методические рекомендации.


Дошкольная подготовка будущих первоклассников осуществляется по трём  основным курсам.

Курс "Подготовка  детей к обучению грамоте" для детей 5-6 летнего возраста. Курс развития речи для дошкольников является начальным звеном непрерывного курса "обучение грамоте — русский язык — чтение и литература", который создается в рамках Образовательной программы "Школа 2100".
Общая цель программы — подготовить в ходе дошкольного обучения функционально-грамотную личность как показатель качественного обучения. Дошкольный курс развития речи призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе по учебникам образовательной программы "Школа 2100".
Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой — предупреждение ошибок в чтении и письме.
Цель курса — всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств. Развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка-носителя языка.

Дети прошедшие данный подготовительный курс, смогут успешно заниматься в первом классе. Одна из главных целей курса:

  •  развитие  речи с использованием элементов логопедической методики для предупреждения ошибок в произношении, чтении и письме;
  •  развитие умений говорения и слушания, обогащение словарного запаса;
  •  выработка умения высказывать и обосновывать свои суждения;
  •  формирование приемов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, аналогии).

Курс "Математика для дошкольников" 5-6 летнего возраста предназначен для детей  обучающихся по методике развивающего типа.
Он представляет собой начальное звено единого непрерывного курса математики 0-9, разрабатываемого в новой модели "Школа 2100….." (научный руководитель- доктор ф.-м.н., профессор Г.В Дорофеев).
Главной целью дошкольной подготовки является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.